пятница, 7 сентября 2012 г.

Совместный проект. Инструменты и материалы. Продолжение.

Спасибо всем тем, кто хочет или собирается принять участие в совместном проекте. Поскольку я получаю очень много комментариев и очень много вопросов, я решила опубликовать еще немного дополнительной информации. Но прежде чем это сделать, хочу вот что сказать...
Многие из вас, кто решил принять участие в этом проекте - новички. Я прекрасно понимаю, что необходимые инструменты и материалы для этого проекта не дешевы и неизвестно будете ли вы дальше заниматься лоскутным шитьем. Но если у вас есть огромное желание, то без некоторых инструментов и материалов вам просто не обойтись! Я не прошу вас покупать какие-то специализированные линейки, нитки и др. материалы, которые вы в дальнейшем использовать не будете.  В предыдущем сообщении вы сможете найти тот минимум, который нам потребуется для создания одеялка. Согласитесь со мной, что невозможно, например, сделать фотографию без использования фотоаппарата или показать вам скоростную технику создания лоскутного блока без использования линейки, коврика и ножа. :-)
А теперь немного о тех инструментах и материалах, которые больше всего вызвали вопросов.

Ткань. 
Понимаю, что задала вам очень сложную задачу по поиску необходимого количества ткани. В России сделать это не просто. Поэтому решила показать вам схему нашего будущего одеялка с использованием всего 3-х основных цветов.


Что касается остальных требований, то они такие...
Ткань должна быть 100% хлопок, ну или почти 100%. Именно с этой тканью лучше всего работать. Что касается рисунка, то не обязательно брать ткань с мелким рисунком, характерной для пэчворка. Можно взять и однотонную ткань. Смотрите как хорошо смотрятся однотонные квадраты на эскизе. Ткань с крупным рисунком я вам брать не советую, поскольку квадратики и треугольники у нас получатся маленькие и можно получить не совсем подходящий результат. Вы также можете смело использовать не только клетку, но полосатую ткань. Последняя на основные блоки не подойдет, а вот на разделительные квадраты (желтые на схеме) ее можно использовать.
Что касается ширины ткани, то она равна 110 см (44 дюйма). Это типчная ширина для американской ткани.

Флизофикс.
Не думала, что именно этот материал вызовет столько вопросов. :-)
Итак, флизофикс - это паутинка на бумаге (ее ширина примерно 90-100 см) и она просто необходима для создания машинной аппликации. Если у вас ее нет, то ее можно заменить обычной паутинкой (она также широкая) и продается в любом швейном магазине. Но тогда вам потребуется еще и пергаментная бумага. Зачем и для чего, я буду рассказывать позже. Если у вас и таковой нет, то можно совсем занятся экстремальным шитьем и использовать полосы паутинки (она кстати то же на бумаге), которые используются для подшива мужских брюк.

Верхний транспортер.
Без этой лапки (а это специальная лапка, которая естественно должна подходить к вашей машине) практически невозможно простегать одеяло! Что она делает... Она позволяет одновременно с нижним транспортером равномерно продвигать все слои ткани. Без ее использования у вас на одеяле будут защипы на лицевой стороне одеяла.

Размер.
Многие из вас спрашивают об увеличении одеялка. Конечно же вы можете его увеличивать. Это ваше право. Как это сделать? Конечно же с помощью добавления блоков, расширения разделительных полос и каймы. Обратите внимание на новый эскиз. :-)

Дополнительный столик.
Если у вас его нет, то ничего страшного. Можно выкрутиться.... Как? Расскажу позже.

Лапка для пэчворка.
Если у вас нет лапки для пэчворка (лапка с припуском 1/4 дюйма), то можно использовать и обычную лапку с некоторыми условиями... Об этом также позже.

Итак, я попыталась ответить на все вопросы, которые вы мне задавали в комментариях. Если у вас есть еще вопросы или предложения, пишите. Я добавлю ответы в это сообщение.

На сегодня все!
Приятного Вам шитья!



39 комментариев:

  1. Маша, спасибо!
    Готовлюсь. Верхний транспортёр купила. Дорого, но попробовав на нём простегать три слоя ткани с синтепоном, убедилась, насколько удобнее стало шить! Действительно вещь!
    Даже купила лапку для пэчворка! Собираюсь этим заниматься в дальнейшем, так что мне пригодится.
    Ткани заказала в инет-магазине. В Москве это не проблема. Кстати, они и по почте в другие города отправляют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я же говорила что это вещь!! Он подойдет не только для лоскутного шитья. Если вы будете шить что-то толстое, он для этого идеально подходит!

      Удалить
  2. А мне соорудили вот такой столик . http://foto.mail.ru/mail/lena_vodoley/1042?page=3#photo=/mail/lena_vodoley/1042/1217

    ОтветитьУдалить
  3. Как вам повезло! Я о таком ой как мечтаю, только сделать некому... У мужа руки под такое не заточены.
    С расцветкой вы очень удачно попали под мои планы. Я как раз отобрала все синие и бежевые лоскутки для одеяльца, и желтых хватает.)Поэтому ждем старта.)))

    ОтветитьУдалить
  4. А я вот думаю для новичка не будет ли слишком сложным блок из треугольничков? может некоторые сделать из блока по 4 квадратика? или потеряется общая идея?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хм... надо же с чего-то начинать! Если вы считаете, что для вас таких блоков слишком много, то часть их ожно заменить блоками с аппликацией или four-patch (как вы и хотели)

      Удалить
  5. Хочу поучаствовать. Попробую к первому числу быть готовой.

    ОтветитьУдалить
  6. Очень хочу участвовать.К работе всё готово кроме флизофикса.Видимо придётся заняться экстримальным шитьём.Жду с нетерпением!

    ОтветитьУдалить
  7. Мария, можно мне принять участие в "Совместном проекте"? Хочется поучиться у Вас. Подбираю ткани, все остальное - имеется.

    ОтветитьУдалить
  8. Мария, спасибо за возможность пошить под вашим руководством -))
    Я, правда, не совсем новичок в лоскутном шитье (пару одеял сшила)), но никогда не помешает поучиться.
    Маша, хочу добавить от себя. Лично для меня флизофикс оказался далеко не самым необходимым материалом при работе с аппликациями. Как привыкла неск.лет назад пользоваться тонкой паутинкой, так и не могу приучиться к флизофиксу;)
    Так что, девушки, не нашедшие его, не расстраивайтесь. Было бы желание пошить!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так это же однои то же!!! Только первый на бумаге. Разве нет?

      Удалить
    2. Всё правильно.
      Вот я без бумаги и клею до сих пор-))

      Удалить
  9. Спасибо за возможность пошить вместе с вами

    ОтветитьУдалить
  10. Очень хотелось бы поучаствовать в пошиве!) У меня вопрос про шагающую лапку, продается 5 мм и 7 мм, на вид разные немного, в описание все одно и то же, вот какую лучше выбрать?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что такое 5 мм и 7 мм? Это их ширина? Длина?

      Удалить
    2. Нашла в описании, что это для швейных машин с регулировкой ширины стежка в 7 или 5 мм.) На моей швейной машинке максимальная ширина стежка 5, вот ее и купила. Но особо не понимаю в чем суть.)))))))

      Удалить
    3. Теперь поняла. В принципе вы правы, если ваша машинка не делает строчку длиной или шириной 7 мм, тоона вам не нужна.

      Удалить
  11. Скажите, а в ручную простегать будет можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно. Но займет очень много времеи. Сразу говорю, что я в этом деле не советчик :-) Пробовала стегать только один раз в жизни вручную. Это непросто!

      Удалить
  12. Мария,я не новичок в лоскутном шитье,но тоже хотелось бы поучаствовать в пошиве одеялка.

    ОтветитьУдалить
  13. Мария,хотела спросить: собираюсь купить мат и дисковый нож, может какие советы будут.я ими ни когда не пользовалась, стоят они не дешево не хотелось бы в просак попасть))))какой лучше выбрать? или тут разница в брендах?))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если говорить о принадлежностях, то я предпочитаю Olfa. Это особенно касается матов. Если сравнивать например маты Hemline и Olfa, то последние безусловно лучше. Чем? На них вдухсторонняя разметка (саниметровая и дюймовая), они лучше разлинованы, на них большее количество дополнительных линий и они прочнее!!! У меня мат от Hemline очень быстро износился (изрезался). Единственный их минус - они дороже. Cейчас я больше всего работаю с матом Fiscars (он у меня вращающийся и желтого цвета) и он мне тоже нравится!
      Что касается ножей, то тоже предпочитаю Olfa. Конечно ножи с эргономичной ручкой удобнее, но если вы стеснены в средствах, то покупайте самый обычный, с выдвигающимся лезвием. Посмотрите на фото моих МК и вы его увидете. Я покупала его... хм... в году этак 98 наверное... и ничего, до сих пор работает. Только лезвия меняю. Что касается размера,то лучше всего брать нож с диаметром 45 мм!
      Из других ножей пробовала только Fiscars (у одной из моих учениц был такой нож), но он как-то не пришелся мне по душе... не понравился мне у него фиксатор и как он работает... я почему-то опасаюсь этого ножа...
      В общем, я поклонник Olfa :-)

      Удалить
    2. Спасибо огромное!!!!пошла искать))))

      Удалить
  14. Маша, скажите какой размер будет у блоков, которые вы предлагаете на эскизе выше? Хочу сшить покрывало размером 160х100, никак не могу понять, сколько ткани понадобится)))

    ОтветитьУдалить
  15. Мария, очень хочу принять участие в вашем проекте, скажите пожалуйста, а наполнитель какой будет?
    Также подскажите хлопковый наполнитель и флизофикс на английском как будут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наполнитель какой вы хотите. Раньше я работала только с синетпоном. Сейчас со 100% хлопком. Что касается ватина, то я даже не знаю.... он такой страшненький... не будет ли он просвечиваться сквозь белую ткань? Не оставит ли он пятен после стирки? Решать конечно вам. Но я бы посоветовала лучше синтепон. Хлопковый наполнитель по английски будет cotton batting. Что касается флизофикса, то он в Америке называется steam a seam

      Удалить
  16. Сколько полезной информации! взрыв мозгов новичка))) спасибо огромное всем!

    ОтветитьУдалить
  17. У меня все готово к началу пошива кроме белой однотонной ткани...нигде не могу найти такую хлопковую ткань. Не подскажите, может в интернет магазинах каких-то продают?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте поискать на www.myquilt.ru или stitchcraft.ru Первый удобнее, поскольку там по цвету ткань можно искать

      Удалить
  18. Очень интересные ссылки на росийские интерент-магазины.
    Обращаюсь к девочкам-украинкам. Может кто подскажет ссылочку на украинский интернет-магазин? Никак не могу найти флизофикс

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...