воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Часть 1. Эскизы. Расчеты. Подготовка инструментов и материалов.

Здравствуйте все!

Сегодня стартует наш Совместный проект. Я немного волнуюсь, поскольку этот проект очень важен для меня. Это не только возможность поделиться с вами знаниями, но и проверка моих возможностей. Честно говоря, когда я затевала этот проект, я не думала, что отликнется столько людей. На текущий момент, количество участников достигло 110 человек. Держу пальцы скрещенными и надеюсь, что у нас все получится и все участники дойдут до победного финиша! Удачи нам!

А теперь, несколько слов о самом проекте...

Мой мастер-класс будет состоять из отдельных частей, связанных друг с другом. Я буду рассказывать вам как настроить вашу швейную машину, какие инструменты мы будем использовать и как за ними ухаживать, как произвести расчет блоков,элементов будущего одеялка, основные принципы шитья, возможные ошибки и способы их устранения.
Практически все из вас новички и никогда не работали с ножом, линейкой, ковриком и мне будет не просто, используюя только фотографии, показать правильность работы с ними. Но мы попробуем, ок? Неновичков я прошу быть немного терпеливыми и брать в расчет тот факт, что многие не знают самых простых и обычных (с вашей точки зрения) вещей.

Приступим?

Часть 1. Эскизы. Расчеты. Подготовка инструментов и материалов.

Эскизы.

В один прекрасный день вы решили, что вам нужно сшить одеялко. Вы подбежали к шкафу со своими сокровищами, достали ткань, быстренько все нарезали, начали сшивать и.... обнаружили, что полученное не совсем совпадает с ваши представлением того, что должно было получиться. Как же так? Вы расстраиваетесь, и понимаете, что лоскутное шитье это абсолютно не ваше и в жизни больше не будете этим заниматься. Чтобы избежать возникновения подобных ситуаций я рекомендую вам начать с эскиза. Как театр начинается с вешалки, так и создание лоскутного одеяла начинается именного с него. И ничего, если вы совершенно не умеете рисовать, нам такой навык практически не нужен :-) Зачем это все нужно, спросите меня вы? Для того, чтобы иметь представление того, что получится в конце. Не всегда то, что рисуется, реализовывается на все 100% (я кстати, яркий тому пример), но тем не менее нужно обязательно рисовать.
Для этого вам понадобятся цветные карандаши и бумага в клеточку. Процесс создания эскиза очень увлекательный, поскольку иногда хочется попробовать все новые и новые комбинации. При этом соверешенно не обязательно, чтобы ваш эскиз был произведением искусства и выглядел безупречно на все 100%. Если у вас нет цветных карандашей, не страшно! Для этого можно вполне обойтись простым карандашом или обычной ручкой. Для демонстрации хочу привести мой рабочий эскиз.



 Итак, вы решились нарисовать эскиз. С чего начать и отчего отталкиваться? Конечно же от выбранного вами блока и имеющихся в наличии тканей. Поскольку у нас проект Совместный, я часть работы уже сделала за вас. Вот как будет выглядеть наше будущее одеялко. Первый вариант более яркий, второй — спокойный с использованием трех видов ткани для блока.






 Если у вас нет цветных карандашей — не беда! Можно обойтись обычным простым карандашом.




  После того, как ваш предварительный эскиз готов, нужно рассчитать размеры блока, его деталей и окантовки.

Расчет деталей квилта.
Напоминаю вам, что размер нашего будущего одеялка будет 110 х 110 см (у кого-то этот размер другой). Исходя из этого мы и будем делать наши расчеты. Схематически, наш блок можно представить следующим образом.  


Он состоит из 4-х элементов (треугольников в полквадрата) расположенных по горизонтали и 4-х элементов расположенных по вертикали. Если размер одного элемента будет 5 см , то размер всего блока — 20 см. Пусть величина разделительных полос будет 5 см, тогда сложив все значения, получим:

5 см (узкая окантовочная полоса)*2+5 см (разделительная полоса)*5+20 см (блок)*4 = 115 см

Полученная величина получилась больше, чем нужный нам размер, поэтому давайте сделаем рассчеты с использованием не 4-х, а 3-х блоков.

5 см (узкая окантовочная полоса)*2+5 см (разделительная полоса)*5+20 см (блок)*3 = 95 см

Эта величина нас уже устраивает больше. Осталось только рассчитать ширину каймы. Это сделать гораздо проще.

110 см — 95 см = 15 см/2 = 7.5 см

Если вы хотите сделать кайму чуть шире (мне например, нравится более широкая кайма), тогда можно немного уменьшить размер разделительных полос, не 5 см, а 3 см. Тогда:

5 см (узкая окантовочная полоса)*2+3 см (разделительная полоса)*4+20 см (блок)*3 = 82 см

Размер каймы в этом случае — 14 см. Мне этот вариант нравится больше, поэтому я его и оставляю.

Внимание! Все размеры на эскизе даны без учета припуска на шов!

Как же так, спросите меня вы, рисовали рисовали эскиз и получается, что нужно все перерисовывать с учетом расчетов? Получается, что так. На мой взгляд сначала нужно иметь перед глазами представление того, что должно получиться в итоге, а уже затем приступать к достижению цели. Иногда, по ходу работы приходится вносить правки, ничего страшного! Вот как будет выглядеть наш окончательный эскиз.  


Обратите внимание, что изменения коснулись и центрального мотива с аппликацией. Я убрала вокруг нее две окантовочные полосы, иначе размер картинки был бы очень маленьким. Для тех, которые хотят одеялко большего размера, это делать не нужно.
Вы наверняка заметили, что я вынесла наш блок за пределы эскиза и рассчитала необходимое количество элементов. Базовым элементом у нас будет треугольник в полквадрата (два прямоугольных треугольника образуют квадрат), который является самым распространенным и является основой для более чем 50% блоков.


Существует множество вариантов его создания: от самых трудоемких — выкраивание прямоугольных треугольников по шаблону, до простых — с использованием скоростных техник. Одну из таких техник я вам и покажу. Ее принцип заключается в том, что мы не будем выкраивать и сшивать прямоугольные треугольники между собой, а будем работать только с квадратами. Но не будем забегать вперед хорошо? А теперь, домашнее задание :-)

Домашнее задание: Если вы хотите одеялко не такого размера как у меня, то вам необходимо нарисовать эскиз и вычислить размеры всех деталей. Чтобы вам было легче, я рекомендую вам использовать размеры блока, которые были рассчитаны выше. Что касается окантовки, разделительных полос и количества блоков, вы должны рассчитать эти величины самостоятельно. После того, как эскиз будет готов, сфотографируйте его и вышлите мне на адрес: project собачка mquilts.ru

Определение припуска на шов.
Немаловажным аспектом в шитье является определение припуска на шов. Поскольку многие из вас будут использовать при шитье специальную лапку для пэчворка, то размер припуска на шов (это расстояние от края лапки до иглы) у вас уже определен и будет составлять величину ¼ дюйма (примерно 0.64 см).  


Обратите внимание на то, что у каждого производителя швейных машин, есть своя лапка. Это либо обычные лапки, либо лапки с ограничителем.
Что делать тем, у кого нет специализированной лапки, но шить очень хочется? Ну во-первых нужно проверить все имеющиеся в наличии лапки для вашей машины, вдруг одна из них та, которая нам нужна? Как это сделать? Для этого, нужно взять листочек бумаги с ровным краем, установить иглу в центральную позицию и без ниток немного прострочить. Следите за тем, чтобы край листа совпадал с краем лапки. Затем при помощи сантиметра с дюймовой разметкой (или линейкой) измерить величину припуска.


Если среди ваших лапок есть необходимая, то вы счастливчик, а если нет, то следующим шагом будет проверка возможностей вашей швейной машины. У некоторых швейных машин возможно позиционирование иглы влево и вправо относительно центра (обычно это колесико или кнопка, которые регулируют ширину стежка).

  
Нас интересует смещение иглы вправо. Вам снова нужно будет взять небольшой кусочек бумаги с ровным краем и нарисовать на нем линию на расстоянии ¼ дюйма от края. Затем разместить листочек таким образом, чтобы его ровный край совпадал с краем лапки, немного опустить иглу (так, чтобы она почти касалась листочка) и покрутить колесико отвественное за позиционирование иглы вправо до тех пор, пока ваша игла не окажется над линией. Это положение иглы нужно запомнить (лучше всего записать), а затем повторить действия описанные выше, то есть прострочить чистый листок бумаги и снова произвести измерения.


Ну и последний вариант для тех, у кого всего этого нет. Что же делать? Есть выход из этого положения! Вам понадобиться не очень широкий малярный скотч. На листочке бумаги снова рисуем линию на расстоянии ¼ дюйма от края. Затем прострачиваем по этой линии пару саниметров и аккуратно по краю бумаги приклеиваем малярный скотч. Он и будет вашей направляющей и в этом случае, вы можете использовать любую лапку. Не забудьте запомнить положение лапки, а лучше-запишите!

  
Однако у этого метода есть единственный минус. Если у вас машина с вертикальным челноком, то малярный скотч будет мешать вам вставлять шпульку и в этом случае вам каждый раз придется его убирать, а затем снова приклеивать. С этим ничего не поделаешь! Все-таки это лучше, чем ничего!
И самое главное! Не забудьте настроить свою швейную машину перед тем как начать шить, то есть проверьте правильность натяжения нити. Но я на этом останавливаться не буду, поскольку думаю, что все вы знаете как это делать.

Наверняка многие из вас думают... Боже мой какой ужас, как все сложно!! На самом деле нет, для того, чтобы у вас получился 100% результат, ровные и красивые блоки, нужно немного потрудиться.

Нитки.
Для шитья я использую самые обычные нитки. Что касается цвета, то обычно шью нитками молочного цвета.

Ткань.
Для создания квилтов в классическом стиле, обычно используется 100% хлопчатобужная ткань и у всех начинающих квилтеров всегда возникает вопрос: «Нужно ли стирать ткань перед шитьем?» Многие книги по лоскутному шитью рекомендуют предварительно стирать ткань, чтобы она дала усадку. Я обычно ткань не стираю, но проверяю линяет ли она или нет. Особенно это касается темных тканей. Вместо стирки, я использую влажно-тепловую обработку ткани, то есть хорошенько ее проглаживаю с паром, чтобы она дала усадку.

Роликовый нож, пластиковая линейка и коврик для раскроя.

Эти инструменты жизненно необходимы для работы. Они обеспечивают большую точность раскроя, чем традиционные шаблоны, позволяют разрезать несколько слоем ткани одновременно, экономят время и требуют меньших усилий.

Коврики для работы с роликовым ножом бывают разных размеров, вращающиеся и нет. Чаще всего они имеют двустороннюю разметку – сантиметровую с одной стороны и дюймовую с другой. Так же на его поверхности нарисованы дополнительные линии под углами 30, 45 и 60 градусов. Поверхность мата разработана таким образом, что на ней не остаются следы от разрезов. Именно поэтому, иногда его называют самовосстанавливающийся, от английского слова «self-healing». После разреза, оставляемого острым роликовым ножом, края разреза как бы стягиваются снова образуя однородную поверхность.
Прозрачные пластиковые линейки так же предназначены для быстрого кроя. Они также бывают разного размера и вида – прямоугольные, квадратные, треугольные и сложной формы. Для нашего проекта, нам понадобится самая обычная линейка 15 х 30 см. Конечно же самый идеальный вариант — использование дюймовых линеек. Как это нестранно звучит, но с ними удобнее работать и точнее расчитывать блоки.

А теперь несколько слов о технике безопасности и уходу за инструментами.
  • Для того, чтобы ваша пластиковая линейка не скользила, с обратной стороны, наклейте на ее поверхность небольшие кусочки наждачной бумаги (желательно самой мелкой), либо купить специальные наклейки которые именно для этого предназначены.
  • Никогда не держите роликовый нож в открытом состоянии, если вы не работаете с ним, поскольку вы можете случайно порезаться об его острое лезвие.
  • Никогда не выбрасываете использованные лезвия роликового ножа в мусорный пакет, предварительно не обезопасив их. Вы, или кто-либо другой можете порезаться, когда будете выбрасывать мусор. Прежде чем выбросить нож, обязательно оберните его плотной бумагой, а лишь затем выбрасывайте.
  • Держите сам нож и лезвия для него в местах, недоступных для детей. Не вскрывайте фирменную упаковку, в котором лежит лезвие до тех пор, пока не придет время его использовать. Помните, что не стоит хранить лезвие в распакованном виде, вы можете порезаться!
  • Будьте осторожны при разрезании материала. Не держите руку и пальцы руки близко к отрезаемому материалу и лезвию. В целях безопасности режьте роликовым ножом только от себя.
  • Не пытайтесь разрезать материал сидя. Во-первых это неудобно, во-вторых вы не сможете правильно держать нож и обеспечить то давление на поверхность мата, которое необходимо для разрезания ткани. Более того, он просто не сможет резать под этим углом. Поэтому лучше всего разрезать материал стоя.
  • Используйте роликовый нож только для разрезания ткани!
  • Никогда не сворачивайте мат. Он может треснуть. Перевозить, переносить, и хранить мат рекомендуется только в развернутом состоянии.
  • Не используйте в работе тупые лезвия для роликового ножа, поскольку это может испортить рабочую поверхность мата.
  • Не пытайтесь разрезать сразу много слоев ткани за один раз. Попробуйте найти то оптимальное число слоев ткани, которые без труда будет разрезать ваш нож.
  • Ни в коем случае не ставить на мат ничего горячего а тем более использовать его в качестве гладильной доски. Он может деформироваться!
На сегодня все!
Продолжение следует!!

P.S. Надеюсь, что вы не очень расстроились, что мы не начали шить? :-)


P.S.2 Помните про Домашнее задание? Нарисованные эскизы, вы можете присылать мне на адрес project собачка mquilts.ru Если у вас возникнуть какие-либо вопросы по теме, вы можете написать мне письмо или задать вопрос здесь, в комментариях. На выполнение задания и подготовку швейной машины дается 1 неделя. Следующая Часть будет опубликована 8 октября.

Что касается того, записаны ли вы или нет... В проекте могут принять участие все желающие! Не зависимо от того, были они записаны или нет. Список участников мне нужен только для того, чтобы связаться с вами (а вдруг вы выиграете приз???), посчитать количество участников и пр. нужд.

115 комментариев:

  1. Мария, доброе утро! Я даже не знаю, приняли меня в проект или нет. У меня есть блог, но как делать туда перепосты я не знаю. Записывалась месяц назад, все готово для проекта. Сегодня нарисую эскиз. А куда отправлять фото? Для особо "одаренных" я не знаю вашей эл. почты...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что касается того, записаны ли вы или нет... В проекте могут принять участие все желающие! Не зависимо от того, были они записаны или нет. Список участников мне нужен только для того, чтобы связаться с вами (а вдруг вы выиграете приз???), посчитать количество участников и пр. нужд.

      Напишите мне плз ваши данные еще раз (Имя, адрес эл.почты и блог (если есть)). Я проверю.

      Удалить
    2. Меня зовут Инна Турубар (Kavanga) эл.почта kavanga mail.ru или
      kavanga70 gmail.com, блог http://kavanga70.blogspot.com/

      Удалить
    3. Вам спасибо! Очень интересный проект. И все доступно и понятно!

      Удалить
  2. Здравствуйте,Маша!Я тоже не очень поняла записана ли я и как должно происходить наше общение,но все прочитала,спасибо за урок,буду выполнять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла здравствуйте,

      Добавила P.S.2 в конце Части 1. Спасибо вам за дельное замечание!!

      Удалить
  3. Маша, здравствуйте! Поздравляю Вас с началом такого большого дела! Только думаю, Вам не стоит волноваться, вот как замечательно у Вас плучается все объяснять:) Я, честно сказать, в восторге, очень много полезной информации, особенно для новичков (про гладить на коврике смешно)))) Так что все получится на Ура!!!
    Я вот тоже волнуюсь, но больше радуюсь, что наконец пришло 1 октября, настолько не терпелось начать))
    И у меня вопрос: Получается, раз мы рассчитываем размеры элементов в сантиметрах, то и кроить будем в них? Меня волнует припуск, довольно сложно будет отмерить 6,28 см для 5ти сантиметровой полосы... Очень надеюсь, что я чего-то не допоняла и такой проблемы перед нами не встанет:)
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ульяна здравствуйте,
      Я буду давать размеры и в дюймах и сантиметрах. Вы заранее не думайте об этом. Когда я буду рассказывать о расчете деталей блока, я обязательно обо все напишу, ок?? :-)
      Спасибо за поддержку!!

      Удалить
    2. Хорошо, спасибо за разъяснения:)
      Маша, а сколько времени у нас отводится на эскиз? Когда примерно ждать следующее задание?:)

      Удалить
    3. Ульяна, вы просто молодчинка!! Очень хороший комментарий! Поскольку задание не сложное, то отвожу на него неделю. Следующая часть будет 8 октября. Сейчас внесу изменения в пост

      Удалить
  4. Маша, вы очень хорошо изложили материал, все ясно и понятно, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня возник вопрос: обязательно ли отчитываться о каждом этапе в своем блоге? Или достаточно скидывать вам на почту фото?

      Удалить
  5. Полностью ещё не дочитала пост ,но по вступлению поняла это будет БЕСЦЕННЫЙ мк

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Очень на это надеюсь :-) Стараюсь не забыть освещать все вопросы, но если у вас есть предложения и просьбы. Пожалуйста!

      Удалить
  6. Мария, спасибо большое! Очень-очень интересно!!! Шью впервые.
    Пошла думать над эскизом. Ведь размер одеяла у меня другой- нужно 120 на 180см.

    ОтветитьУдалить
  7. А обязательно делать это домашнее задание? Мне хочется сачкануть,если честно. Совсем не хочу ничего рассчитывать и рисовать. Я в будущем буду шить по данным вами размерам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если вы будете использовать мои размеры и мой эскиз, то рисовать не надо. Хотя потренироваться не мешало бы. Это так здорово рисовать цветными карандашами... Хотя это может быть только мне нравится :)

      Удалить
  8. Мария, я не записывалась на совместный проект. Но наблюдаю, так как хочу сшить одеяло для дочери с вышитыми вставками крестом. Ткани ещё не покупала. Но эскиз давно сделала в программе Корел. У меня вопрос. Мне очень хочется сделать красивую стёжку, как вы её называете, свободно-ходовую. Конечно, опыта у меня нет.(буду тренироваться) Но я вычитала в некоторых ресурсах, что при стёжке размер одеяло уменьшается. Так вот, какой запас ткани мне нужно вырезать, чтобы получилось одеяло 2,1х1,6 метра?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, ресурсы правы. Все зависит от того, какой будете использовать наполнитель. Помню что синтепон у меня сильно усаживался. Все еще зависит от густоты стежки. Но я вам как новичку, не рекомендую сразу стегать свободно-ходовой. Вы просто транспортером стегать умеете?

      Удалить
    2. Забыла про усадку написать. Я бы накинула сантиметра по 4 с каждой стороны... Опять же все зависит от густоты стежки.

      Удалить
    3. Стегать вообще не умею. Но у меня хорошая машинка со всеми прибамбасами Женоме. Планирую купить к ней транспортёр. Вряд ли слишком сильно буду стегать.

      Удалить
    4. Транспортер обязателен! Без него никак!

      Удалить
    5. Если ,стегать не очень умеете,советую не замахиваться на такие большие площади,даже если у вас отличная машинка.Здесь нужне опыт.

      Удалить
  9. Маша, добрый день! Вы все так здорово объясняете! Надеюсь, что как новичок я не сильно буду отставать. У меня вопрос: обязательно будет делать в проекте аппликацию на самом одеялке? У меня одеялко - давняя мечта и тканюшек под него много собрано, а серединка предполагалась из ткани с крупными медведюшками (сын сам выбирал). А вот апликацию я бы на подушку сделала бы.
    И еще. У меня отпуск с 6 чсла на 2 недели - не вычеркните из учеников?
    И я тоже не знаю,записали ли вы меня в список.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не обязательно. Дизайнер-вы!!! Интересно даже что получится. Никого из проекта не вычеркиваю и если вы записывались в моем предыдущем сообщении (До старта проекта осталось...), то в список вас внесла.

      Удалить
  10. Ура! Дождались! Маша, я очень рада началу проекта! Удачи вам и нам всем! Маша, а может "ткнете", где посмотреть фото линейки? я только ее не купила еще...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не в коей мере не хочу рекламировать этот сайт, но примерно вот такая http://www.myquilt.ru/catalog/?endcategory=293
      Их здесь много. Нас интересует 15 х 30 см. Не обязательно этой фирмы. Найдите что-нибудь подешевле.

      Удалить
    2. это та что квадратиками, типа за 671 руб?

      Удалить
    3. Да, она. Но я думаю если поискать в интернете, можно дешевле найти.

      Удалить
  11. Маша, терпения Вам, и ещё раз терпения :)

    ОтветитьУдалить
  12. Маша, начала делать задание прямо сейчас и сразу возник вопрос: в лоскутном деле нужно соблюдать направление долевой нити или можно выкроить полоску поперек, а расположить ее по долевой? у меня просто все ткани по ярду или по 1\4 ярда(корейские и американские)вот я и думаю получиться размер как нужно или нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подождите, подождите!!! Мы еще до этого не добрались. Потерпите немного, ок?

      Удалить
    2. Так для меня этот вопрос важен с точки зрения разработки эскиза... извините, что тороплюсь... а вот линейку где посмотреть?

      Удалить
    3. Хм.... я вообще крою по долевой, но иногда и нет. Поскольку будем работать с квадратами, все равно как кроить. Насчет линейки, см. пару комментариев выше.

      Удалить
  13. Мария! Прекрасный проект и очень подробно всё изложено. Я не записана, но буду учиться и с удовольствием следить за проектом. Большое спасибо, желаю, чтобы всё получилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. В кустах сидеть не интересно! Присоединяйтесь!! :)

      Удалить
  14. Мария,у Вас здорово получается,все очень подробно и доходчиво,спасибо! У меня такой вопрос,я могу использовать в центре разработанную схему аппликации из журнала,немного изменив под свое одеяло? Или все должно быть придумано нами,уж очень схема приглянулась? Мне тоже страшновато начинать.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Без проблем!!! Все что вы хотите. Даже интереснее будет.

      Удалить
  15. Ух, как всё расписано..)) Спасибо , Мария..Первый пост и сразу столько тонкостей..Я до этого шила только простые подушки-думки..И теперь поняла только, откуда брались мои косяки..))
    Пойду рисовать..))
    О, вопрос..у меня линейка 30х30..это ведь не имеет значения, что она больше?
    И ещё..а как прикреплять наждачку с обратной стороны на линейку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего страшного что больше. Правда ей не очень удобно будет работать. Особенно подравнивать маленькие квадратики. Я предпочитаю все-таки прямоугольную. Но... не стоит бежать и сразу покупать все инструменты, вдруг лоскутное шитье не ваше? Попробуете... не понравится, купите другую :-)

      Удалить
  16. Маша, здравствуйте! :) Только записалась и начала собирать материалы, многие надо заказывать (нож, мат, линейку). И сразу возник вопрос. Какого диаметра нож нужен? 28, 45? и подойдет ли маленький коврик? :) спасибо за ответ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. слова Маши с предыдущих постов: "идеально 45 мм, самый обычный, без наворотов"

      Удалить
    3. Да, вы правы. Нужен нож с диаметром 45 мм. Самый обычный. Что касается коврика.. лучше брать 45 х 60 см. На маленьком удобно подравнивать, но я рекомендую побольше, поскольку на нем удобнее кроить динные полосы и подравнивать квилт.

      Удалить
  17. Ура! Начали:))) Машенька, расскажи про размеры детских одеялок пожалуйста. Почему 115 см не есть совсем хорошо, а 95см самое то?... от чего нужно отталкиваться когда решается вопрос про размеры одеяла?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 115 не хорошо т.к, планируется размер одеяла 110*110, соответственно мы превысили необходимое условие, но если вас устраивает такой размер, шейте с удовольствием. Ничего что я влезла?

      Удалить
    2. Людмила,вы не поняли мой вопрос. Я спрашивала о стандартных размерах, т.е. если 110х110 то для какого возраста ребенка? или может идёт привязка к размеру кроватки? или может ещё что-то????

      Удалить
    3. можно я тоже влезу немного :) 110х110 одеялки идут для новорожденных, на выписку и тд.

      Удалить
    4. Девочки, спасибо за помощь! Гульнара, я к сожалению не знаю откуда эти размеры, но считается что этот размер одеялка идеален для новорожденных. Вы в принципе можете отталкиваться и от размера кроватки. Могу вам сказать, что я свою дочку укрывала одеяльцем 90 х 100 примерно до 2-х лет.

      Удалить
    5. Спасибо:)

      Удалить
  18. Ура! Девочки, всем удачи! Маша, я оставлю первый вариант, если не будет хватать ткани, буду варьировать в процессе. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  19. Очень подробно все описано) Мария, спасибо!
    Размер мне все равно какой, поэтому буду шить по основному, но надо потренироваться рисовать эскизы)

    ОтветитьУдалить
  20. Ура! Девчата!Желаю всем приятного творчества!

    ОтветитьУдалить
  21. Для окончательного варианта разделительных полосок уже 4, а не 5. Поэтому ширина окантовки получится 13,5 см.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня спасибо вам огромное!! Вы нашли у меня ошибку. Побежала скорее исправлять!

      Удалить
  22. Маша! Мне не совсем понятно (Что касается окантовки, разделительных полос и количества блоков, вы должны рассчитать эти величины самостоятельно.)Это надо прибавить припуски.В дюймах или в сантиметрах, округляя или точно. Нашла таблицу 1 дюйм (inch) = 25,4 мм или 2,54 см.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никаких припусков! Сначала все расчеты выполняем без учета припуска на шов, а уже потом, перед кроем прибавим припуски. Так проще. Что касается размерности. Вы будете в дюймах шить или в сантиметрах (если в дюймах, то их в сантиметры переводить не надо)? В любом случае вы либо придерживаетесь моих размеров, либо рассчитываете все полосы и окантовки (кроме деталей блока) самостоятельно.

      Удалить
  23. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  24. Большое спасибо за этот замечательный проект. Первое домашнее задание попыталась выполнить )
    Маша, а как мы будем отчитываться (!хвастаться!) о проделанной работе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы можете писать об этом в своем блоге и высылать ваши эскизы на адрес project собачка mquilts.ru

      Удалить
  25. Маша, здравствуйте! Я не знаю, смогу ли полноценно участвовать в совместном проекте, но постараюсь все задания выполнять, хоть не в срок, но попозже... Одеялко нужно, а завалена работой я по горло... Спасибо за все разъяснения!

    ОтветитьУдалить
  26. Маша, а во 2-м варианте в формуле же 4 разделительных полосы?
    И в эскизе уже построенном после расчетов- ширина окантов.полосы 12.5, ширина одеяла 107см.,это где то 1.5 см будет еще кант?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не совсем могу понять про что вы говорите. Там была ошибка в рассчетах и я внесла изменения. Посмотрите плз еще раз

      Удалить
  27. Давно хотела попасть на совместник, ура!!!! попала, да еще на какой все очень подробно. У меня вопрос по расчету. я новичок и немного путаюсь. цитата поста "Полученная величина получилась больше, чем нужный нам размер, поэтому давайте сделаем рассчеты с использованием не 4-х, а 3-х блоков.
    5 см (узкая окантовочная полоса)*2+5 см (разделительная полоса)*5+20 см (блок)*3 = 95 см" но ведь если блоков всего 3, то и разделительных полос не 5, а 4. или это какие-то другие полосы? соответственно и размер одеялка не 95 а 90? думала спуталась, но там дальше в расчетах также и на рисуне? вот сижу и туплю((

    ОтветитьУдалить
  28. Мария, спасибо большое за столь подробное объяснение!!! Уже сделала и отправила вам домашнее задание, только у меня не одеялко, а покрывало, вот и размер вышел такой нетипичный (75*167) =)

    ОтветитьУдалить
  29. Маша, спасибо большое за подробное объяснение!
    отправила вам домашнее задание и опубликовала в своем блоге http://handmade72.blogspot.com/2012/10/maries-quilts.html

    ОтветитьУдалить
  30. Маша, здравствуйте, я чтото не могу понять, а куда вам отправлять дом.задание, поскажите, если не трудно...

    ОтветитьУдалить
  31. Домашнее задание отправила на почту. Не знаю, правильно ли я всё нарисовала. Жду ответа!

    ОтветитьУдалить
  32. Я не записывалась, но тоже хочу принять участие. Можно вопрос? Для чего нужно подгонять иглу под припуск именно 0,64 см? Мне, правда повезло и лапка и так сколько нужно. Но, если бы нет... Можно ли припуск делать 0,5 или 1 см? Просто при шитье помнить и учитывать, что у меня вот столько.
    И еще, что такое транспортёр и для чего он нужен?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если вы хотите, чтобы у вас был свой припуск на шов. Без проблем, но есть одно но.... Вам придется самостоятельно рассчитывать все элементы блока (то есть величину квадратиков, треугольников и пр.) Что касается верхнего транспортера, то он нужен для того, чтобы без проблем простегать все три слоя одеялка.

      Удалить
    2. Спасибо! Все понятно.

      Удалить
  33. Мария, здравствуйте!
    У меня тоже вопрос относительно припусков.
    У моей универсальной лапки припуск (если по краю лапки выравнивать материал) 1 см. Мне казалось, что это очень удобно. Может я не права и лучше использовать стандартный пэчворковский припуск в 0,64? если да, то почему всё-таки? :)

    ОтветитьУдалить
  34. Мария, здравствуйте! Я хочу записаться в ваш совместный проект. Можно?)) Я совсем новичок, но хочу учиться. Буду готовить домашнее задание.

    ОтветитьУдалить
  35. Маша,мне Ваши размеры подходят,буду шить по этому эскизу.Но для себя,конечно,эскиз нарисовала.Сама всегда так делаю.

    ОтветитьУдалить
  36. Маленький советик от меня:чтобы линейка не скользила проще наклеить медицинский не бактерицидный лейкопластырь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Совет действительно очень полезный!!

      Удалить
  37. А можно вопрос по подготовке к предыдущему этапу, про лапку для машинки. Я пришла в магазин, и там мне сказали, что есть верхний транспортер - достаточно большая и дорогая штука, и есть роликовая лапка, которая тоже помогает продвигать ткань равномерно, но стоит значительно дешевле. Может быть, вы сможете подсказать достаточно ли будет роликовой лапки для того, чтоб стегать одеяло?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина здравствуйте,
      Я не знаю что такое роликовая лапка :( У меня к вам встречный вопрос. Что у вас за машинка? Например, если у вас машина дорогая, то оригинальная лапка к ней будет стоить баснословных денег. Например, на мою Хускварну примерно 2000. Но на самом деле есть аналоги. Они значительно дешевле.
      P.S. Сейчас посмотрела в интернете http://www.sheite.ru/catalogue.719/show.209.lapki_dlya_shveinih_mashin_janome.html
      Сравните две лапки. Похожи? Нет!! Думаю, что не подойдет!

      Удалить
  38. Мария, запишите и меня в участники пожалуйста. Я записалась там, где вы объявляли о совместнике.
    Правда у меня совсем туго с приспособлениями. Живу я в маленьком городке, нет у нас магазинов рукодельных и поэтому все приходится заказывать через интернет. Надеюсь, что я не сильно отстану от вас, пока все приобрету. Особенно транспортер...

    ОтветитьУдалить
  39. Маша, вы очень доступно все объясняете. С удовольствием присоединилась бы, так как последнее время хочется попробовать свои силы в лоскут.шитье, да и одеялко для дочки надо сшить, но к сожалению ни инструментов ни приспособлений ни ткани нужной у меня нет, поэтому пока буду читать в кустах. Спасибо вам за за этот проект

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана здравствуйте,
      Пожалуйста. Если соберетесь шить, то добро пожаловать!

      Удалить
  40. Мария, здравствуйте! Хочу присоединиться к проекту. Буду шить покрывало, эскиз в черновом варианте уже нарисовала. У меня вопрос по ткани. Белая бязь подойдет? Или всё же купить белую ткань для пэчворка? Дело в том, что ткани и флизолюкс пока не купила, поэтому буду в отстающих, всё остальное есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я конечно предпочитаю американские ткани, но если у вас выхода нет... можно и бязь попробовать. Главное чтобы она по качеству была не как марля..... в крупную дырочку.

      Удалить
  41. Здравствуйте, Мария.
    Вы всё очень хорошо рассказываете. Спасибо.
    Я выбрала второй - более "спокойный" цветовой вариант, который вы нарисовали 3-мя цветными карандашами. Вы пишете, что соответственно будем шить их 3-х видов ткани. Но ведь на эскизе есть ещё незакрашенные белые квадратики. Это что - белая (4-я) ткань?
    Проще формулирую вопрос: для пошива первого одеялка нужно 7 (6(цв.)+1(белый)) видов ткани, а для второго 4 (3(цв.)+1(белый)) видов ткани?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      Белые квадратики - это белая ткань. Не обязательно опираться на мое количество тканей, вы можете сами выбрать нужное количество. Я когда рисовала эскиз, не придерживалась какого-то определенного количества

      Удалить
  42. Эскиз выслала,в блоге написала.

    ОтветитьУдалить
  43. Мария, спасибо за проект! Все очень доступно и подробно объясняете - мне, как новичку, это очень приятно и есть большая надежда, что справлюсь :)
    Мария, отчет о выполнении задания тут http://ma-tildas.blogspot.com/2012/10/blog-post_6.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна здравствуйте,
      Эскиз очень понравился! Не могли бы вы мне выслать его копию на адрес project собачка mquilts.ru
      Спасибо!

      Удалить
  44. Маша, ваш проект подтолкнул меня на создание блога
    http://shivaincognita.blogspot.com/
    Ссылку на ваш сайт с проектом вставила

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина здравствуйте,
      Вы хотите стать участником проекта?

      Удалить
  45. Мария, на почту эскиз выслала. Пошла дописывать пост.
    Мне кажется вас завалили эскизами.)))

    ОтветитьУдалить
  46. Мария! Я нарисовала эскиз,но не выслала Вам, я на работе.
    Буду шить по вашим меркам, а то запутаюсь и лучше в дюймах.

    ОтветитьУдалить
  47. Ура я до петрила в смысле поняла и сделала кликабельную картинку у себя в блогере на этот проект.http://galina051066.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  48. Мария, эскиз одобрен, написала в своём блоге пост.
    http://yana-hoiya.blogspot.com/2012/10/1.html

    ОтветитьУдалить
  49. Мария, здравствуйте! Эскиз выслала на вашу почту prjoect.
    вот ссылка на соответствующее сообщение в блоге
    http://palchiki.blogspot.com/2012/10/1-maries-quilts.html#more

    ОтветитьУдалить
  50. Мария, задание выполнила (послала вам на почту эскиз), пост в блоге опубликовала http://emily-story-ost.blogspot.com/. Спасибо вам большое!

    ОтветитьУдалить
  51. Эскиз нарисовался - отправила на почту. Пост в блоге о выполненном задании http://kogda-derevja-bili-viche.blogspot.com/2012/10/blog-post.html
    Машинку настроила, нитки иголки приготовила )))
    Жду следующего этапа. Спасибо за Ваш труд!

    ОтветитьУдалить
  52. Мария, эскиз нарисовала и отправила. Пост в блоге: http://strekozzzaolga.blogspot.com/2012/10/1.html

    ОтветитьУдалить
  53. Маша, может я пропустила где-то информацию, подскажите пожалуйста сколько ткани нужно заказать для такого одеялка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрите пожалуйста предыдущие темы. Спасибо!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...